Эстетическое воспитание
11.11.2022
В дошкольном возрасте эстетическое отношение к окружающему ребенку миру выражается в малозаметных формах, но весьма своеобразных. Например, сюжет для игры трехлетним малышам придумывает воспитатель, который вступает в игру вместе с ними. Четырехлетние дети уже могут играть самостоятельно, а иногда и сами придумают сюжет. Пятилетним поручается найти сюжет без помощи воспитателя и самостоятельно начать игру. Дети старше уже не нуждаются в подсказках взрослых и придумывают игры, проявляя тем самым инициативу.
Сначала детям предлагаются простые и доступные для их понимания игры, затем они усложняются. В младшей группе из кубиков выстраивается простая линия. Дети из старшей группы сортируют кубики по цвету и форме и укладывают их в фигуры более аккуратно. Некоторые дети ломают симметрию, тем самым проявляя креативность характера. Они выдумывают новые сочетания цветов и формируют невиданные линии. Таким образом, даже при таком простом занятии у детей развивается чувство формы, цвета и пространства.