Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ №429
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ -273 "Об образовании в Российской Федерации".
Качество образования интерпретируется как "...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательных программ.
Цель внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад №429:
- управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и её конечных результатов нормативным требованиям.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад №429:
- проводить самообследование, включающее самоанализ ОП ДО и условий её реализации, изучение результатов освоения детьми ОП ДО;
- организовывать сбор, хранение, обработку и распространение информации о реализации ОП ДО, её соответствии нормативным требованиям.
Основные принципы внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ №429:
- системность;
- целостность;
- оперативность;
- информационная открытость к результатам.
Структурная модель ВСОКО в МАДОУ детский сад №429 содержит следующие компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный.
Циклограмма реализации мероприятий ВСОКО представляет периодичность сбора данных по оценке объектов, используемые методы, инструментарий, ответственное лицо, результат. Процедуры ВСОКО в МАДОУ детский сад №429 осуществляются с использованием следующего инструментария:
- Показатели и критерии оценки качества ОП ДО
- Показатели и критерии оценки качества психолого-педагогических условий
- Показатели и критерии оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды
- Показатели и критерии оценки качества кадровых условий
- Показатели и критерии оценки качества материально-технических условий
- Показатели и критерии оценки качества финансовых условий
- Показатели и критерии оценки профессиональной компетентности педагогов
- Технологические карты
- Шкалы оценки
Основные результаты ВСОКО:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причины, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в МАДОУ.