Отчёт по самообследованию за 2023 год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
г. ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 429
МАДОУ – детский сад № 429
620010 г. Екатеринбург, ул. Бородина 15а,
телефон: + 7 (343) 258-55-65, mdou429@eduekb.ru
ИНН 6674371940 КПП 667901001

ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
МАДОУ – детский сад №429
Протокол № 1 от 18.03.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
И.о. заведующего
МАДОУ – детский сад №429
___________ Е.В. Сельковой
Приказ № 63-од от 18.03.2024 г.

Отчѐт
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 429
за 2023 год

Екатеринбург, 2024 г.

Содержание

Пояснительная записка ............................................................................................................................... 3
Общие сведения........................................................................................................................................... 3
Раздел I. Аналитическая часть ................................................................................................................... 5
1.1. Оценка системы управления ............................................................................................................... 5
1.2. Оценка образовательной деятельности .............................................................................................. 6
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников .......................................................... 11
1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса ................................................. 12
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения ......................................................................................... 14
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения......................... 19
1.7. Оценка материально-технической базы .......................................................................................... 21
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ..................... 232
Раздел II. Показатели деятельности, подлежащего самообследованию ............................................ 243

2

Пояснительная записка
Процедуру самообследования деятельности муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 429 (далее - МАДОУ) регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. (ст.28 п. 3, 13; ст.29 п.3).
 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013 г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от
10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
 Приказ от 18.03.2024 г . № 63-од о проведении самообследования деятельности
МАДОУ - детский сад № 429 за 2023 год.

Цель проведения
самообследования:

Задачи
самообследования:

В процессе
самообследования
проводится оценка:

Обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАДОУ - детский сад № 429 на основе
анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчѐта о
результатах самообследования
 получение объективной информации о состоянии
образовательного процесса в МАДОУ № 429;
 выявление положительных и отрицательных тенденций
в образовательной деятельности;
 установление причин возникновения проблем и поиск
их устранения
 образовательной деятельности;
 системы управления организации;
 содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности
выпускников;
 качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы;
 функционирования внутренней системы оценки
качества образования;
 анализ показателей деятельности МАДОУ, подлежащей
самообследованию

Общие сведения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад № 429 находится в микрорайоне Химмаш Чкаловского района города Екатеринбурга.
3

Детский сад построен и открыт в 1965 году, реконструкция – в 2011 году. Здание
МАДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая
площадь здания 998,3 м2.
С 2005 года учредителем является Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
№ 429
МАДОУ - детский сад № 429
Дошкольная образовательная организация
Автономное учреждение
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
1965 год
2011 год
Город Екатеринбург, ул. Бородина, д. 15А
+7 (343) 258-55-65
mdou429@mail.ru

Название (по уставу)
Сокращенное наименование учреждения
Тип
Организационно-правовая форма
Учредитель
Год основания
Год реконструкции
Юридический адрес
Телефон
e-mail

http://мадоу429.рф/

Адрес сайта в Интернете

с 07.30 часов – до 18.00 часов,
длительность – 10,5 часов;
выходной – суббота, воскресенье
Заведующий
Литвяк Ольга Петровна

Режим работы
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

Регистрационный номер лицензии:

серия 66 ЛО 1 № 0005063

Организационно-правовое обеспечение деятельности МАДОУ
1. Наличие свидетельств:
о
внесении
записи
в
Единый № Л035-01277-66/00194997
государственный реестр юридических лиц
От 30.03. 2016
2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие
и
реквизиты
Устава Устав
утвержден
распоряжением
образовательного
учреждения
(номер Департамента образования Администрации
протокола
общего
собрания,
дата города Екатеринбурга от 15.08.2019 г. №
утверждения,
дата
утверждения 1990/46/36Устав МАДОУ - детский сад №
вышестоящими
организациями
или 429 соответствует законам и иным
учредителями);
соответствие
Устава нормативным правовым актам Российской
образовательного учреждения требованиям Федерации
4

закона
«Об
рекомендательным
Минобразования России

образовании»,
письмам

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательной деятельности в МАДОУ имеются в наличии, соответствуют нормативноправовым документам Российской Федерации.
Раздел I. Аналитическая часть
1.1. Оценка системы управления
Учредителем МАДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет Управление образования Чкаловского района Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга. Местонахождение: 620085, город Екатеринбург, ул.
Крестинского, д. 13а.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МАДОУ.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет.
Цель управленческой деятельности администрации является создание
управленческо-дидактической системы, удобной и комфортной для всех участников
образовательных отношений.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет текущее руководство деятельностью
МАДОУ

Общее собрание
работников

 принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к
Уставу;
 разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность МАДОУ;
 контроль за выполнением Устава, внесение предложений по
устранению нарушений Устава;
5

 разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МАДОУ;
 контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;
 контроль за работой подразделений общественного питания
и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников образовательной организации;
 выдвижение
коллективных
требований
работников
МАДОУ;
 ходатайство
о
награждении
работников
МАДОУ
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством

Педагогический совет

 определение
основных
направлений
работы
педагогического коллектива;
 выбор
и
принятие
образовательных
программ,
педагогических
технологий,
используемых
в
образовательной деятельности МАДОУ;
 обсуждение
вопросов
соблюдения
санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья
воспитанников и принятие определѐнных решений;
 заслушивание информации и отчѐтов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности
МАДОУ;
 обсуждение и согласование плана работы МАДОУ;
 внесение предложений о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.
В 2023 году в систему управления МАДОУ внедрили элементы электронного
документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
По итогам 2023 года система управления МАДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод:
МАДОУ зарегистрировано
и функционирует
в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
МАДОУ
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МАДОУ функционирует в
6

соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ
МАДОУ
провел
организационные
мероприятия
по внедрению
федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе и. о.
заведующего, старшего воспитателя, воспитатели, учитель - логопед.
Результаты:
 утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие
с 01.09.2023 г.;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Структура и количество групп:
МАДОУ посещает 139 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МАДОУ
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
возрастная группа
вторая группа раннего возраста
(2-3 лет)
младшая группа
(3-4 года)
средняя группа
(4-5 лет)
старшая группа
(5-6 лет)
подготовительная группа
(6-7 лет)

количество групп

количество воспитанников

1

16

2

41

1

29

1

26

1

30

Воспитательная работа
С 01.09.2021 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью ОП ДО.
7

За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ,
например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей МАДОУ включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
состав семьи

количество семей

полная
неполная с матерью
неполная с отцом
оформлено опекунство

119
17
2
1

% от общего
количества семей
воспитанников
86
12
1
1

Характеристика семей по количеству детей:
количество детей
в семье

количество семей

один ребенок
два ребенка
три ребенка и более

38
57
19

% от общего
количества семей
воспитанников
33
50
17

Характеристика семей по образованию:

количество детей
в семье

количество семей

среднее
средне специальное
высшее

43
95
120

% от общего
количества семей
воспитанников
17
37
46

Взаимодействие с семьями строится на принципе сотрудничества. При этом решаются
приоритетные задачи:
 формирование
психолого-педагогических
знаний
родителей
(законных
представителей);
 приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни МАДОУ;
 оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании
детей.
8

Для решения этих задач используются различные формы работы:
 анкетирование;
 наглядная информация;
 выставки совместных работ;
 групповые и общие родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей (законных
представителей);
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 участие родителей (законных представителей) в совместных, образовательных,
творческих проектах; в трудовых десантах и акциях;
 размещение информации на сайте МАДОУ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
В МАДОУ функционирует консультационный пункт.
Основные задачи:
 оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и
повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения
и развития ребенка;
 диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой
сфер детей;
 оказание дошкольникам содействия в социализации;
 обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в МАДОУ или школу;
 информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в
дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные
турниры, конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в
муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Дополнительное образование:
В МАДОУ в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по четырѐм направлениям: социально-гуманитарному, художественному,
физкультурно-спортивному, техническому.
Подробная характеристика представлена
в таблице.

№
1
1.1
1.2

Направленность/
наименование программы
Социально-гуманитарная
Подготовка к школе
Логоритмика
9

Форма
организации

Возраст

Кружок
Кружок

5-7 лет
3-5 лет

Год, количество
воспитанников
2022
Охват –
71 %

21
18

2023
Охват –
93%

15
20

2
2.1
2.2
2.3
3
3.1
3.2
3.3

Художественная
Город мастеров
Театральная студия «Овации»
«Чудесята»
Техническая
Детская универсальная STEAMлаборатория
Фанкластик
Юный инженер

Кружок
Студия
Кружок

3-7 лет
6-7 лет
3-7 лет

8
11
20

16
6
29

Кружок

4-7 лет

5

8

Кружок
Кружок

4-7 лет
5-6 лет

12
10

11
25

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МАДОУ реализуется достаточно активно, наблюдается
повышение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом.
Социальные партнѐры:
Одним из условий реализации Программы являются открытость образовательной
деятельности, взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными
представителями) и социальными партнерами, что определяется как важный фактор
развития системы МАДОУ.
МАДОУ поддерживает прочные отношения с социальными партнерами:
 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (УрГПУ) научно-методическое сопровождение педагогических и руководящих работников;
 ГАОУ ДПО СО «ИРО» - повышение квалификации педагогических и руководящих
работников;
 ГИБДД Чкаловского района - профилактика детского дорожного травматизма на
дорогах города;
 МАОУ СОШ № 132 - преемственность дошкольного и начального школьного
образования;
 МАОУ СОШ № 105 - МАОУ СОШ № 132 - преемственность дошкольного и
начального школьного образования;
 АО «Уралхиммаш» - совместная реализация проекта «ТехноМир: развитие без
границ»;
 МБОУ ДО Городской детский экологический центр - участие в акциях, конкурсах,
проектах экологической направленности;
 Детская поликлиника № 8;
 ТМПМПК - комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и
сопровождение детей;
 МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга» библиотека №
3 – культурное и интеллектуальное развитие детей;
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ имеются в наличии. В 2022–2023 учебном году в
МАДОУ организованы дополнительные образовательные услуги – по двум направлениям:
социально-гуманитарному, физкультурно-спортивному развитию детей. Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
10

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Согласно п. 4.3 ФГОС ДО, утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые
ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат
непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также
не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической
диагностики (мониторинга).
Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими
содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы)
 диагностические беседы
 наблюдения, итоговые занятия.
Мониторинг освоения ОП ДО МАДОУ в каждой возрастной группе включает
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ОП ДО МБДОУ на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Учебный
год
Конец
2023

Физическое
развитие
85

Результат по усвоению образовательных областей (%)
Познавательное
Речевое
Художественно
Социально –
развитие
развитие
– эстетическое коммуникативное
развитие
развитие
74
71
86
82

Итоговый
результат
освоения
ОП ДО
81,2

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МАДОУ.
Реализация
каждой
образовательной
области
предполагает
решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
МАДОУ:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Вывод: образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, осуществляется в соответствии с ОП ДО МАДОУ, годовым
планированием и учебным планом. Направлен на сохранение и укрепление здоровья
11

воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволяет выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия. Целесообразное
использование
передовых
педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные и др.) позволило повысить на более высокий уровень
качество образовательной работы МАДОУ.
1.4. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Общий объем обязательной части образовательной программы рассчитывается в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 2 до 3 лет – до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МАДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
12

подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Поэтому в старшей группе в
первую половину дня образовательная деятельность проводится один раз по 20, и один
раз - по 25 минут.
Общий объем самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) - не менее 3-4 часов в день для всех
возрастных групп.
Количество образовательной деятельности в неделю с учетом части программы,
формируемой участниками образовательных отношений:
возрастная
группа
вторая группа
раннего возраста
младшая
средняя группа

количество НОД

длительность НОД

итого

10

10 минут

100 минут

10
10

15 минут
20 минут
6 по 20 минут
9 по 25 минут

150 минут
200 минут

30 минут

480 минут

старшая группа

15

подготовительная
группа

16

345 минут

Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных
итоговых результатов освоения образовательной программы. Основной формой занятия
является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Первые две недели в группах вновь поступивших детей идет адаптационный
период, поэтому образовательная деятельность проводится в виде игр, развлечений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность ежедневных прогулок
составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С0 и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулки организуются 2 раза в день: в
первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом
детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5
часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
13






санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья - 41 человек (30 %), со второй группой здоровья - 92 (66 %), с третьей 6 (4 %), с четвертой - 0 (0 %).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из
длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями
детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих МАДОУ, увеличением
числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В МАДОУ систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к
детям.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.

Характеристика
педагогического
коллектива
Образовательный
уровень
Уровень
квалификации

общее количество - 10
воспитатель - 6
музыкальный руководитель - 1
инструктор по физической культуре - 1
учитель – логопед – 1
старший воспитатель - 1
высшее педагогическое - 3 (33 %)
СП педагогическое - 6 (67 %)
высшая категория - 3 (30 %)
1 категория - 4 (40 %)
соответствие занимаемой должности - 0 (0 %)
без категории - 3 (30 %)
14

от 0 до 5 лет – 2 человека
от 5 до 10 лет - 0 человека
от 10 до 15 лет - 2человека
от 15 до 20 лет - человек
свыше 20 лет - 6 человек
до 25 лет - 1 человек (10 %)
от 25 до 35 лет - 0человека (0 %)
от 35 до 45 лет - 6 человека (60 %)
свыше 45 лет - 3 человека (30 %)

Педагогический
стаж

Возрастные
показатели
Педагоги, имеющие
ученые степени и ученые звания

нет

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Педагоги МАДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном профессиональном росте. В целях
эффективной реализации основной образовательной программы МАДОУ создает условия
для профессионального развития педагогических и руководящих кадров.
Общая численность аттестованных педагогов составляет 70 % от общего числа
педагогического состава. В МАДОУ разработан план дальнейшей аттестации педагогов,
что обеспечит поступательный рост их мастерства. Курсы повышения квалификации
в 2023 году прошли 6 педагогов МАДОУ.
Педагогический коллектив МАДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.
Работа с кадрами ориентирована на развитие профессиональной компетентности
педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений,
профессионально-ценностной ориентации педагога в соответствии с требованиями,
предъявляемыми на современном уровне развития системы отечественного образования.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.

15

16

В 2023 году педагоги МАДОУ приняли участие:

1

Наименование
дата проведения
Районный этап XXII Фестиваля
творческих возможностей педагогов
«Большая перемена» - 2023

Уровень
районный

2

Профессиональный конкурс для
Международный
воспитателей и специалистов ДОУ.
онлайн
«Познавательное развитие в условиях
реализации ФГОС»

3

Всероссийский конкурс
профессионального мастерства
«Педагогический триумф»

4

Всероссийский профессиональный
Всероссийский
Конкурс
«Педагогическое онлайн
мастерство»

5

Форум Педагоги России
Декабрь 2023

Всероссийский
онлайн

Организаторы
РОНО
района

Участники

Чкаловского Серебрякова Л.Д
Пономарева Е.С
Некрасова М.А.
Пономарева О.В.
Миллер Е.А
Баталова А.И
Первый
Серебрякова15.01.23
интеллектуальный
центр дистанционных
технологий «Новое
достижение»
Негосударственный
Серебрякова Л.Д.
информационно24.01.23
методический центр
«Академия
творческих
воспитателей»
Педсовет» Серебрякова Л.Д.
Всероссийский
25.02.23
учебно-методический
портал
Участник
6
мероприятий по
подготовке к
проведению
Года Семьи

Результат
Диплом участника
Диплом победителя 3
место

Диплом лауреата 1
степени ДП-0 №
126749
Диплом 1 степени
2496

Сертификат № СК92-167
Сертификат

В 2023 году воспитанники МАДОУ приняли участие:

1

Наименование
дата проведения
Онлайн фестиваль
«Подарок Деду морозу»
Январь 2023

Уровень
городской

2

Детская Академия
изобретательства творчества
«Новогодний архипелаг»
Январь 2023

городской

3

Международный
многожанровый конкурс - фестиваль
Энергия звезд.
очный

городской

4

«Музыкальная дорожка»
очный
6 февраля 2023 г

федеральный

5

Семейный конкурс скворечников
«Подари дом птицам»

районный

Организаторы
МАУК ДК
«Совхозный»
Администрация
Чкаловского района
г.Екатеринбурга
ФГБОУ
«Уральский
государственный
педагогический
университет
«ООО Институт
Дизайна инноваций»
Фонд поддержки
и развития детского и
юношеского творчества
«Орбита талантов»,
Екатеринбург
АНО «Музыкальная
дорожка»,
Центр творчества
Москва
МАУК ДК
«Елизаветинский»
18

Количество
участников
1
1

Результат
Диплом участника
Диплом победителя

5

Диплом
лауреата 1степени,
ID:115872
Дипломы лауреатов
2 степени.

5

Диплом лауреата
1 степени,
ID:115872
Дипломы
лауреатов 2
степени.
Диплом лауреата
2 степени

2

1

Диплом участника

6

7

8

26.02 23
Фестиваль рабочих
профессий для дошкольников
«Мастерская открытий»
Март 2023

Конкурса «Музыкальный
калейдоскоп»
Март 2023
Региональный многожанровый
фестиваль- конкурс
«ЕКАДЕТКИ»
Апрель 2023

районный

«Синичка невеличка и еѐ друзья»
Ноябрь 2023

Всероссийский
конкурс

городской

Чкаловского района
Министерство
образования и
молодежной
политики Свердловской
области, ГАОУ
Свердловской
области «Дворец
молодежи»
город Екатеринбург
МАУК ДК
«Елизаветинский»
Чкаловского района
МАУК Дом
Культуры
«Совхозный»
Город Екатеринбург,
Улица Комбинатская 7
Портал Дошколяндия. Мой
любимый детский сад

19

1

Диплом за победу в
Номинации
«Играем в кафе. Яофициант».
Диплом за победу в
Номинации
«Играем в пекарскую Япекарь».

10

Диплом лауреата
1 степени

2

Лауреаты 3
степени

3

Диплом участника

Вывод: в МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МАДОУ. Педагоги МАДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга МАДОУ.
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МАДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО МАДОУ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Учебно-методическое обеспечение включает в себя: библиотеку с фондом учебной,
художественной, справочной и научно-методической литературой, периодических
изданий, фондом видеотеки, информационные стендов для родителей и педагогов.
В МАДОУ используются периодические издания для педагогов «Справочник
музыкального руководителя», «Инструктор физкультуры в ДОУ», «Управление
дошкольным образовательным учреждением», «Справочник старшего воспитателя» и др.
Библиотечный фонд динамично развивается и обновляется на электронных носителях.
Имеется доступ к сети Интернет. Все педагоги владеют культурой работы с
современными техническими средствами. Созданы сетевые блоги педагогов, педагогов и
родителей, на которых размещается информация для всех участников образовательных
отношений. Также на электронные адреса педагогов рассылается информация о
предстоящих мероприятиях на всех уровнях образования, оказывается информационнометодическая поддержка.
Всѐ это способствует наиболее полному личностному развитию воспитанников,
повышает их информативный уровень и совершенствует творческое развитие детей,
дает возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное
обеспечение в МАДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В

МАДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги МАДОУ имеют возможность
пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно –
образовательными ресурсами. Для обеспечения качественного воспитания детей,
образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического
обеспечения к ОП ДО МАДОУ, уделив особое внимание обеспечению такими
современными техническими средствами обучения, как интерактивные доски и
обучающие системы для воспитанников.
1.7. Оценка материально-технической базы
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах:
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового
оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную
и творческую активность воспитанников. Насыщенность среды соответствует возрастным
возможностям детей, индивидуальным особенностям и содержанию ОП ДО МАДОУ.
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к
зданию и помещениям МАДОУ.
РППС в МАДОУ соответствует принципам:
 информативности,
 вариативности,
 комплексирования и гибкого зонирования,
 полифункциональности,
 стабильности и динамичности,
 требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми,
 требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности,
При создании РППС учтена специфика условий осуществления образовательного
процесса:
 принцип учета гендерной специфики образования дошкольников,
 принцип интеграции образовательных областей,
 комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса,
 учтены возрастные особенности детей.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Базисные компоненты РППС включают не только групповые помещения, но и
другие функциональные пространства МАДОУ. Все функционирующие помещения
доступны детям. В некоторые из них, например, медицинский кабинет, прачечная,
пищеблок, доступ детям ограничен, но не закрыт, так как труд взрослых всегда им
интересен.
В МАДОУ создана система помещений и условий, способствующих
самовыражению ребенка, становлению его личности, сохранению и укреплению здоровья
21

воспитанников в разнообразных видах деятельности с использованием различных средств
(физкультурно-музыкальный зал).
Имеется специальное помещение для коррекционно-развивающей работы с детьми
(логопедический пункт). Во всех функциональных помещениях, предназначенных для
детей, созданы условия для разнообразной коллективной и индивидуальной деятельности
воспитанников.
Кабинеты и группы оснащены всем необходимым оборудованием, детской
мебелью, демонстрационным и раздаточным материалом. Соответствуют санитарногигиеническим, программным, психофизиологическим, возрастным и эстетическим
требованиям. Все базисные компоненты РППС МАДОУ в разной степени соответствуют
требованиям к устройству, содержанию помещений и организации работы МАДОУ:
1. Общий стиль музыкального зала
соответствует современным эстетическим и
педагогическим требованиям. Убранство зала меняется в соответствии с
проводимыми мероприятиями.
2. Физкультурный зал совмещен с музыкальным, имеет необходимое оборудование,
которое используется как на занятиях, так и вне их.
3. В МАДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются:
 кабинет для медицинского осмотра детей.
 процедурный кабинет.
4. Лестничные марши, коридоры используются по назначению для перехода из одного
помещения в другое.
5. В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей
дошкольного возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для
продуктивной и творческой деятельности; игрушки и оборудование для игр во время
прогулок; оборудование для физического, интеллектуального и речевого развития;
игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование
размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти
себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности
детей. Для охраны и укрепления здоровья детей созданы физкультурные уголки в
каждой возрастной группе, зоны двигательной активности на участках. Пространство
группы организовано в виде хорошо разграниченных центров детской активности,
оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, игры, материалы для
детского экспериментирования, материалы для творчества и т.п.).
На территории МАДОУ множеством разнообразных зеленых насаждений (деревья,
кустарники, газоны, цветники). В детском саду имеются: игровые площадки – 6,
спортивная площадка – 1.
МАДОУ оснащен оборудованием для различных видов детской деятельности на
участке: двигательной, игровой, опытно-исследовательской.
Выносной материал позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные
занятия, чередовать в течение прогулки игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).
На участках есть оборудование для различных видов основных движений: лазания,
метания, прыжков. Присутствует вмонтированное игровое оборудование: домики, горки
и т.п.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий:
В МАДОУ оборудованы помещения для обучения:
 групповые комнаты - 6
 музыкально-спортивный зал - 1
 методический кабинет – 1
22

Сведения о наличии объектов спорта:
В МАДОУ имеется спортивный зал с необходимым спортивным и игровым
оборудованием. Функциональное использование спортивного зала - это осуществление
образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной активности), спортивные досуги и развлечения, в
том числе мероприятия по взаимодействию с семьями детей.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания:
Информационно - коммуникационное обеспечение:
 персональный компьютер - 2
 ноутбук - 8
 принтер - 5
 музыкальный центр - 1
 электронное фортепиано - 1
 видео проектор - 6
 экран - 1
Компьютеры МАДОУ подключены к сети «Интернет», имеется внутренняя
локальная сеть, МАДОУ имеет свой персональный официальный сайт, электронную
почту.
Вывод: Материально – техническая база находится в хорошем состоянии. Для
наглядного сопровождения образовательного процесса и использования, современных
информационно-коммуникационных технологий в работе с воспитанниками имеются:
интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, радиооборудование. Состояние МАДОУ и
территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МАДОУ рассматривается как
система контроля внутри МАДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МАДОУ на основании «Положения о должностном (внутрисадовом) контроле МАДОУ детского сада № 429».
В период с 01.11.2023 по 30.11.20223 проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 79 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, - 79 %;
23

 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 69 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 88 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, - 80 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Рейтинг МБДОУ детского сада № 277 по результатам НОКО 2022 г.

Открытость и доступность информации об
организации

100,00%

Комфортность условий предоставления
услуг

100,00%

Доступность услуг для инвалидов

100%

Доброжелательность, вежливость

100,00%

Удовлетворенность условиями оказания услуг

100,00%

Итоговый балл

100,00%

Вывод: в МАДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования МАДОУ в целом.
Раздел II. Показатели деятельности, подлежащего самообследованию
Статистическая часть
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
24

единица
измерения
Дошкольное
139
139
0
0
0
16
123
139/100 %

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.10

1.11

1.12
1.13

присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
139/100 %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0 %
В режиме круглосуточного пребывания
0/0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
0/0 %
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0/0 %
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
0/0 %
образования
По присмотру и уходу
0/0 %
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
10 дней
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
10/100 %
Численность/удельный вес численности педагогических
5/50%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
5/50%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
5/50%
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
6 /60%
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
3 /20%
Первая
4 /40%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
От 0 до 5 лет
2/20%
От 10 до 15 лет
2/20%
От 15 до 20 лет
Свыше 20 лет
6/60 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
1/10%
возрасте до 25 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
0/0 %
возрасте от 25 до 35 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
6/60 %
возрасте от 35 до 45 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
3/30 %
25

1.14

1.15

1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.17.3
1.17.4
1.17.5
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте свыше 45 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
10/83%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
10 (83%)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
1/15
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкальный руководитель
да
Инструктор по физическому воспитанию
да
Учитель-логопед
да
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
4,8 м2
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
147 м2
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
да
деятельность воспитанников на прогулке

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать ОП ДО МАДОУ в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В
ближайшее время планирует выход на пенсию 2 педагога, встанет острый вопрос поиска
квалифицированных педагогических кадров. Удаленность и непопулярность района
Химмаш, в котором расположено учреждение, предопределяет трудности в подборе
персонала на вакантные педагогические ставки. В первую очередь при поиске работы
кандидаты рассматривают учреждения, находящиеся в районе, где проживают.
Следовательно, повышение имиджа дошкольного учреждения, его привлекательности для
жителей района становится актуальной управленческой задачей.
26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».