Отчет по самообследованию 2018.pdf

Самообследование
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 429 (далее – МАДОУ) проводится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной
организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013г. «462, постановления Правительства РФ от
5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
I.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – МАДОУ № 429

Руководитель

Мышкина Елена Олеговна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

620010 г. Екатеринбург, ул. Бородина, 15 а
(343) 258-55-65
mdou429@mail.ru
Департамент образования города Екатеринбурга
01.11.2011
серия 66 ЛО 1 № 0005063, регистрационный № 18463.

Организационно-правовая форма – автономное учреждение
Тип – дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ был построен в 1965 году, в 2011 году открыт после капитального ремонта.
Располагается в жилом районе «Химммаша». Здание детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 988,3 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
670,2 кв. м.
Основной целью деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности детского сада является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепления
здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей воспитанников в
получении дополнительного образования. формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МАДОУ.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II.Система управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом МАДОУ.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет родителей, Наблюдательный совет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью МАДОУ.

Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование органа
Заведующий

Общее
работников

Функции
-без доверенности действует от имени МАДОУ, представляет его
во всех органах власти и управления, организациях,
предприятиях, учреждениях любой организационно правовой
формы;
-осуществляет руководство текущей деятельностью МАДОУ,
организует планирование его деятельности;
-утверждает план финансово-хозяйственной деятельности,
обеспечивает доступность отчѐта о результатах деятельности
МАДОУ и использования закреплѐнного за ним имущества в
соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации;
-является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утверждѐнным
планом финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
-осуществляет приѐм на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые
договоры;

собрание -принимает Устав МАДОУ, изменения (дополнения) к нему,
новую редакцию;
-согласует правила внутреннего трудового распорядка;
-принимает решение о заключении Коллективного договора;
-выдвигает коллективные требования работников МАДОУ.

Педагогический совет

-принятие локальных нормативных актов;
-принятие концепции развития МАДОУ,
программы МАДОУ, планов работы МАДОУ
объединений;
-принятие решений по другим вопросам
деятельности МАДОУ, не отнесенным к
компетенции заведующего.

образовательной
и методических
образовательной
исключительной

Совет родителей

Создан с целью учета мнения воспитанников, родителей,
законных представителей

Наблюдательный совет

Рассматривает
-предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о внесении
изменений в Устав;
-предложения Учредителя или заведующего о создании и
ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его
представительств;
-предложения Учредителя или заведующего о реорганизации
МАДОУ или о его ликвидации;
-предложения Департамента по управлению муниципальным
имуществом, Учредителя или заведующего МАДОУ об изъятии
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления;
-предложения заведующего об участии МАДОУ в других

юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
-проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
-по представлению заведующего проекты отчетов о деятельности
МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана
его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ;
-предложения заведующего о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым МАДОУ в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных
учреждениях» МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
-предложения заведующего МАДОУ о совершении крупных
сделок;
-предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
-предложения заведующего МАДОУ о выборе кредитных
организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские
счета;
-вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
МАДОУ и утверждения аудиторской организации.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной «Основной
общеобразовательной программе - образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ №429», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МАДОУ посещают на 29 декабря 2018 года 156 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В
МАДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 31 ребенок;
− 2 средние группы – по 27 детей;
− 1 старшая группа – 28 детей;
− 2 подготовительная к школе группы – 20 и 23 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ (ОП ДО МАДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец 2018
года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Качество
освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол-во
%
19
61

73%
40%

Норма
Кол-во
%
7
84

27%
53%

Ниже нормы
Кол-во
%
11

7%

Колво
26
156

Итого
% воспитанников
в пределе нормы
100 %
93%

В апреле 2018 года педагоги МАДОУ проводили педагогическую диагностику
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
138
88%
Неполная с матерью
16
11%
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
2
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
49
31%
Два ребенка
99
64%
Три ребенка и более
8
5%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МАДОУ.
Дополнительное образование
В 2017-2018 учебном году в МАДОУ работали кружки по направленностям:

1) художественной: «Аплодисменты» (вокал), «Танцы для малышей»;
2) социально-педагогической: «Английский для малышей».
3)технической: «Лего-конструирование», «Лего-конструирование для малышей»,
«Технофантазеры»
В дополнительном образовании задействовано 70 процентов воспитанников.
Инновационная деятельность в развитии МАДОУ.
МАДОУ №429 является экспериментальной площадкой УрГПУ.
В 2017 -2018 году включены в сотрудничество с городской «Академией детского
изобретательства».
С 2018 года соисполнители ФИП «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода
с позиций непрерывности»
Участие педагогов в конкурсах разного уровня в этом году вышло на более
качественный уровень. На протяжении всего учебного года 100 % педагогов приняли
участие в конкурсной деятельности, занимая призовые места. Это способствует повышению
компетентности педагогических кадров.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества образования
МАДОУ №429» и «Программа внутренней системы оценки качества образования МАДОУ
№ 429» . Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Большинство детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в
135 лицей с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники МАДОУ
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В конце учебного 2017-2018 года проводилось анкетирование 120 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 89 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
82 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 95 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 93 процента;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V.Оценка кадрового обеспечения
Сведения о кадрах образовательного учреждения:
МАДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 23 человек. Педагогический коллектив МАДОУ насчитывает 8 педагогических
работников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 20/1;
− воспитанники/все сотрудники – 7/1.
Администрация:
Заведующий-1;
Заместитель заведующего по ВМР-1;
Педагоги:

В дошкольном образовательном учреждении работает 8 педагогов:
Воспитатели – 6; Музыкальный руководитель – 1, Учитель-логопед-1.
Квалификационная категории

Количество

Высшую
Первую
Вторую
Не аттестованы
Всего:

5
3
8

Образование

Среднее
профессиональное
Среднее
специальное
педагогическое
Высшее
Педагогический
стаж
До 5 лет
От 5 – 10 лет
От 10 – 20 лет
От 20 и более

% к общему числу
педагогических работников
0
60
0
40
100

2016 г.
Количество Процент
педагогов
-

2017г.
Количество Процент
педагогов
-

2018
Количество Процент
педагогов

4

40%

3

40%

3

40

6

60%

5

60%

5

60

2016 г.
Количество Процент
педагогов
0
0
1
10
2
30
7
60

2017г.
Количество Процент
педагогов
0
0
2
25
2
25
4
50

2018
Количество Процент
педагогов
1
14
2
25
2
25
3
36

Курсы повышения квалификации в 2018 году прошли 3 воспитателя. Все педагоги (8
человек) прошли профессиональную переподготовку и получили диплом «педагога
дополнительного образования» На 29.12.2018 один педагог проходит обучение в ВУЗе по
педагогическим специальностям.
В 2018году педагоги МАДОУ приняли участие:
-в открытии и дальнейшей работе «Академии детского изобретательства»
-в областном, городском мероприятии детского творчества «Техноночь»;
-в профессиональном творческом конкурсе «Большая перемена».
МАДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинете заведующего, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,

детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП.
В 2018 году МАДОУ пополнил учебно-методический комплект к комплексной
образовательной программе» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
-календари природы в каждую возрастную группу,
-комплекты пособий по сюжетно-ролевым играм,
Приобретены УМК по каждой возрастной группе по программе «Мир открытий»
Л.Г.Петерсон.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием (компьютер, принтер, брошюратор, ламинатор, фотоаппарат,
видеокамера)
Информационное обеспечение МАДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 3 компьютера, 9 ноутбуков 6
принтеров, 6 DVD-плеерами, 2 проектора мультимедиа переносных, 1 проектор с экраном
стационарный в физкультурно-музыкальном зале)
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами, во всех помещениях
имеется доступ к Интернету.
В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Организация развивающей предметно-пространственной среды
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− физкультурно-музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет– 1;
− логопедический кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2018 году в МАДОУ проведен текущий ремонт всех групп, ремонт фасада, покрашено
оборудование на прогулочных площадках. В 2017-2018 году приобретена новая мебель
(столы для конструирования, шкафе-купе в группах, лавочки для раздевалок) Материальнотехническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Приложение № 1
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2018.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

156

156

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует МАДОУ

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

156

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

156 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

7

человек

8

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

5(63%)

с высшей

0 (0%)

первой

5 (63%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (14%)

больше 30 лет

3 (36%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (14%)

от 55 лет

3 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

17 (74%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (61%)

человек/чел
овек

20/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

13

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

147

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».